Издательство: Академия Естествознания
Год издания: 2006
ISBN: 5-98654-012-3
В книге рассматриваются вопросы, связанные с состоянием и некоторыми современными концептуальными положениями развития высшего образования в развитых странах мира и в государственных вузах России. Рассмотрены новые формы и методы высшего образования, основные принципы обучения. Предложен анализ перспективных образовательных технологий в России и развитых странах мира. Большое внимание в книге уделено вопросам дистанционного образования. Особое место в книге занимают вопросы гуманизации и экологизации современного высшего образования. Предложена модель молодого специалиста, выпускника вуза. Книга представляет интерес для специалистов в области образования, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного образования.
ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗАХ РОССИИ
Проблемы современной системы образования России
ГЛАВА II СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ МИРА
Высшее образование в Великобритании
Индивидуализация высшего образования
Государственная политика США в сфере образования
ГЛАВА III НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Технологии обучения. Основные аспекты и принципы
Информационный подход к процессу обучения
Компьютерные технологии в учебном процессе
Компьютерные программы учебного назначения
Компьютерное сопровождение учебного процесса
Анализ методов дистанционного обучения
Модели и компоненты дистанционного обучения
Анализ перспективных образовательных технологий в России и развитых странах
ГЛАВА IV ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Новая модель подготовки специалиста
Развитие учреждений открытого образования и корпоративного образования и науки в России
Дистанционное образование в России
Перспективы дистанционного образования в России
Новые формы обучения в Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК)
ГЛАВА V ГУМАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анализ существующих форм и методов экологического образования в высшей школе
Направления совершенствования форм и методов экологизации учебного процесса в высшей школе
Дистанционное образование в области непрерывного экологического образования
Принципы построения пользовательского интерфейса для обучения
Психологические принципы в интерфейсе обучающей программы
Оценка размещения данных на экране
Конструирование учебной программы
Этапы и действия по разработке программ обучения
Схема построения компьютерного тренажа
Модель экологически воспитанного человека
Роль преподавателя в современной системе высшего образования