До сих пор автор монографии публиковал статьи по отдельным узким темам, базируясь на общей концепции Эмпирической Теории Вселенной (ЭТВ). В результате эти статьи и ЭТВ воспринимались учеными и простыми читателями как фантастика.
В монографии собраны вместе не только общая концепция Эмпирической Теории Вселенной, представляющей экспериментальное исследование, но и многие приложения этой теории. Хочется надеяться, что теперь широкий взгляд на все поле приложений ЭТВ позволит учёным и читателям иначе (чем фантастика) оценить проделанную автором работу.
Несколько в стороне от ЭТВ и ее приложений стоит статья [29], но она как раз о том, как научные идеи становятся открытиями, прорывами в науке. Оказывается научная истина в приоритетах успешности теории стоит далеко не на первом месте. Успех необычной теории зависит от «уровня самоорганизации общества», от «уровня демократичности общества», от наличия «социальных лифтов».
Что касается ЭТВ, то в [29] собрана эволюция научных оценок возраста различных космических объектов (Земли, Солнца, Вселенной), и все эти оценки отлично укладываются на одну прямую. Такое поведение датировок наводит на мысль, что все эти объекты являются составными частями одной «Вселенной – частицы». Только этой причиной можно объяснить поведение эволюционной зависимости перечисленных датировок, помимо самой эволюции научных преставлений об окружающем мире.
Материальность (реальность, объективность) окружающего мира для человека состоит в том, что он видит, ощущает и в состоянии повторить по определенным правилам. Для большинства людей окружающий мир кажется обыденным в том смысле, что они воспринимают его, как есть, не задумываясь о причинах явлений. К сожалению, поведение человека, процесс его мышления также материален. Задача ученого решать насущные, бытовые вопросы.
Р. Гук, будучи экспериментатором, считал пространство материальным. Ему важно было понять, какие силы движут планетами. И. Ньютон (по просьбе Р. Гука и по настоянию Э. Галлея) объяснил движение планет в пространстве силой притяжения, но сделал это однобоко. Он не объяснил при этом, почему яблоко с яблони падает на землю, а Луна на Землю не падает (так же, как электрон не падает на ядро в атоме).
Человек видит пространство пустым. Но только специально поставленный эксперимент может показать, что пространство вокруг яблока и вокруг Луны разное. При этом желательно знать «как выглядит» пространство вокруг Земли. Даже ученому трудно понять, что яблоко, Луна и Земля взаимодействуют между собой пространством (по-научному – волновым гравитационным полем).
Последовавшие за И. Ньютоном ученые занимались насущными вопросами и между делом, в жестких спорах создали электромагнитную теорию поля (Дж. Максвелла). Поле стало обладать двумя компонентами, но механизмы формирования поля и конфигурация поля вокруг зарядов не изучалась по ряду (в том числе объективных) причин. Для практических нужд теории Дж. Максвелла было достаточно.
Необходимость что-то изменить в понимании поля возникла при исследовании микромира. В результате Л. де Бройль выдвинул «достаточно безумную» идею дуализма микрочастиц. С тех пор безумных идей появилось достаточно, но попытки распространения квантовых идей на макроскопические объекты практической пользы не принесли.
Практические (бытовые) потребности человека вынуждают его в наше время исследовать эволюцию Земли и планет, Солнечную систему, космос. Благодаря своим размерам ученый изнутри изучает гравитационные системы и их поля. Может показаться, что такие исследования проводить удобно, но когда (на бытовом уровне) каждый «видит» все сам, то доказать какую-либо идею становится затруднительно.
Вот и в Эмпирической Теории Вселенной трудно доказать, что пространство вокруг нас представляет собой гравитационную волну. А если такая волна существует, то почему она не «распространяется»? Если гравитационная волна является носителем одноимённого взаимодействия и пространством одновременно, то что должен представлять собой эксперимент в этом случае? В Эмпирической Теории Вселенной как раз отстаивается идея «виртуального» эксперимента, не только потому, что данные о Солнечной системе взяты из Интернета, а потому, что привычный эксперимент поставить не получится из-за свойств измеряемого гравитона (собственно это уже многократно доказали сами экспериментаторы в их безуспешных попытках зарегистрировать гравитон). Современная наука пока не может измерять свойства пространства, поскольку само понятие пространства для неё тёмная материя. Если гравитон является пространством, то традиционный эксперимент состоит в том, чтобы зарегистрировать движение «куска» пространства относительно оставшегося пространства. Для подобного эксперимента нет ни теоретических оснований, ни каких-то наблюдений, ни элементарного здравого смысла. С этой точки зрения пространство как раз выступает в качестве тёмной материи и тёмной энергии. «Ошибка» традиционного эксперимента состоит в абсолютизации пространства. Невозможно обнаружить движение физического пространства относительно математического потому, что математического пространства в природе просто нет. Можно бесконечно говорить о системах отсчёта, кривизне пространства, симметриях, состояниях вакуума, но оставаться при этом фактическим приверженцем абсолютного пространства.
В Эмпирической Теории Вселенной о пространстве следует говорить как о физическом понятии – носителе взаимодействия. Тогда «виртуальный» эксперимент состоит в том, чтобы вычислить скорость гравитона на основе его проявлений. Для «постановки» такого необычного эксперимента имеются теоретические основания в виде нескольких теорий и наблюдательные данные по Солнечной системе, в которой проявляются свойства гравитонов – пространства.
В монографии гравитационная константа GK не измеряется, но вычисляется по наблюдательным данным Солнечной системы с учётом физического смысла константы. Физический смысл этой константы состоит в том, что она однозначно связывает массу тела с волновым пространством вокруг него , и пространство является переносчиком гравитационного взаимодействия.
Следующей константой, которой недостаёт в гравитационной теории поля, является скорость гравитонов Vg, значение которой также вычислено непосредственно из средних скоростей движения по орбите планет Солнечной системы.
Очень малая скорость гравитонов, по сравнению со скоростью света в вакууме, потребовала пересмотра принципов относительности движения. Учёт гравитационного взаимодействия в дополнение к электромагнитному, приводит к новой константе, названной автором «Константой структуры» и равной отношению скоростей двух взаимодействий – электромагнитного и гравитационного:
Новые константы и другие физические реалии позволяют построить другую модель Вселенной. «Вселенная – частица» конечна, замкнута в пространстве и во времени, так как её границы определяются фронтом распространения света. Свет имеет предельную скорость, которая постоянна и не зависит от системы отсчёта (следовательно, линейные размеры Вселенной растут линейно во времени). Поскольку свет распространяется в пространстве, то пространство «растягивается» вместе с фронтом света. Следовательно, линейно растут линейные размеры любых линейных участков Вселенной пропорционально масштабу. Но так как пространство связано с массой константой GK, то должен наблюдаться линейный рост массы во времени. Такие свойства «Вселенной – частицы» исключает «сингулярность» (то есть бесконечную плотность материи на начальных этапах существования Вселенной).
Ещё одна константа Вселенной связана с тем, что «Вселенная – частица» замкнута и имеет постоянную «энтропию». С учётом новых констант «энтропия» Вселенной равна отношению количества фотонов к количеству барионов в единице объёма пространства и численно равна квадрату «Константы структуры»:
Скорость света величина абсолютная, но скорость разбегания Э. Хаббла – относительная, так как рассчитывается на определённое расстояние и тем самым убывает с возрастом Вселенной по мере расширения.
Для описания растяжения пространства геолог С.У. Кэри предложил уравнение, которое, будучи дополнено новыми физическими реалиями и константами, качественно хорошо объясняет и описывает всю наблюдаемую крупномасштабную структуру Вселенной.
Если в этой формуле скорость «растяжения» пространства V последовательно сравнивать со скоростью гравитонов и света Vg < V < C, то внутри Вселенной получим четыре структуры условно связанные гравитацией (их количество соответствует значению степени дроби в формуле).
Если V < Vg, то получим четыре связанные гравитацией структуры: звезда, планета, спутник планеты, космическое тело.
Все структуры Вселенной, наблюдаемые современными астрономами, хорошо описываются данной формулой.
В модифицированном уравнении С.У. Кэри границы структур определяются константой , которая по этой причине названа «Константой структуры». Наличие двух волн с разными скоростями объясняет резонансно-волновую структуру «Вселенной – частицы» кратную K.
Гравитационная теория поля, построенная с учетом новых констант GK, Vg, ?o и K, привнесла новые реалии в описание Солнечной системы. Так как планеты – гиганты движутся со скоростями меньшими Vg, то их массы кратны массе Солнца деленной на K (массе одного уровня
осциллятора M?). Планеты земной группы движутся со скоростями большими Vg, поэтому их суммарная масса меньше массы одного уровня осциллятора M?.
Носитель гравитационного взаимодействия – основной гравитон Солнца имеет период T = 10,98 лет. Процесс «излучения» гравитона можно наблюдать по изменению числа пятен на поверхности Солнца (чисел Вольфа).
При описании планет-гигантов используются все те квантовые числа, что и при описании атома в квантовой механике: квантование энергетических уровней (n), момента импульса (?) и проекции момента (m). Можно также утверждать о наличии спина у космических тел.
Планеты земной группы находятся в области интерференции основной гравитационной волны Солнца.
Задача многих тел решается благодаря тому, что Солнце формирует профиль пространства, в котором существует определённая планетная система со строго заданными орбитами и массами планет. Масса Юпитера равна 22*M?, Сатурна – 6*M?, Урана и Нептуна по M?. Массы спутников планет также подчиняются общему правилу иерархии масс.
Для Солнечной системы, также как и для атома, можно описать осциллятор с полным количеством уровней K. Количество уровней осциллятора над «ямой» потенциала соответствующей планеты – гиганта определяет её массу или массу Солнца.
Вращение космических тел описывается «спином». Расчеты по полученным формулам показывают, что увеличение длительности года Земли составляет 3,12 мс/год и увеличение длительности суток
1,71 мс/(100 лет). Современная оценка замедления вращения Земли с хорошей точностью согласуется с результатом расчёта.
Показана фундаментальная природа каменных поясов (пояса астероидов и колец планет) вокруг космических, связанная с наличием волнового пространства. Другое проявление волнового пространства можно обнаружить, если расположить волну вдоль орбиты планеты. При этом в «яме» волны будет находиться планета, а на «вершинах» волн впереди и позади планеты распределённый материал в виде астероидов («Греки» и «Троянцы»).
Простые общие свойства Вселенной позволили найти им приложение при описании свойств космических тел. Закономерности светимости звёзд главной последовательности, температуры планет-гигантов и параметры тела с температурой 2,73 K получили обоснование, не прибегая к моделям ядерных процессов.
Теоретическое обоснование получено следующим закономерностям:
- теоретическая зависимость светимости для звёзд главной последовательности , которая распространена на планеты-гиганты и показала хорошее согласие ожидаемых температур планет с их наблюдаемыми температурами;
- тело с температурой 2,73 K (реликтовое излучение) хорошо ассоциируется с минимально возможными космическими телами по массе и размерам;
- зависимость
- некоторые другие полезные теоретические зависимости для астрономов: f(t) ~ T3/2, T = 1,1495*M0,5404 и T = 0,8386*R;
- поскольку с возрастом радиус космического тела линейно растёт и линейно растёт его масса, то «светимость» единицы поверхности космического тела с возрастом падает по закону 1/r2, а рост массы приводит к увеличению температуры по закону T3/2. Учитывая указанные особенности, объекты молодой Вселенной должны быть чрезвычайно компактными и обладать колоссальной светимостью. При этом искать их следует в красной и инфракрасной области спектра.
Следующим актуальным приложением гравитации служит микромир.
Поскольку элементарные частицы обладают массой, то с помощью «Константы структуры», оценивающей порядок участия гравитации в их существовании, можно оценить вклад гравитации в энергетическую структуру атома или ядра, или вычислить время жизни соответствующей частицы.
Если рассматривать дробный электрический заряд, то в этом случае подразумевается другая вселенная, которая не может проявиться явно в нашей Вселенной, так как присущие ей взаимодействия остаются внутри неё. По этой причине, кварки в свободном виде в нашей Вселенной существовать не могут.
Полученным простым свойствам Вселенной найдено ещё одно очень важное практическое приложение: на их основе открыты законы эволюции планет земной группы и вычислена эволюция каждой из планет, но это уже «Теоретическая планетология» и Науки о Земле.
На этих нескольких страничках заключения проведён экскурс от внешних границ Вселенной до её внутренней границы – кварков [30]. Такое стало возможным благодаря Эмпирической Теории Вселенной, объединившей все основные «земные» теории и испытанной на космическом полигоне. С помощью ЭТВ получена достаточно полная концепция устройства «Вселенной – частицы». В этом мире нет необходимости в ядерном взаимодействии и в слабом взаимодействии, как фундаментальных.
Общество Российской Федерации получило возможность реализовать свою «деятельную самобытность». Такое социальное общество позволяет заниматься идеями, которые «не соответствуют современному состоянию науки» и даже публиковать в открытой печати полученные результаты.
Автор выражает искреннюю благодарность Президенту Российской Академии Естествознания (РАЕ) и ее экспертам за возможность публиковаться в журналах РАЕ и за высокую оценку полученных результатов.