Отметим, почему мы пошли именно данным путем к постижению сущности психических явлений (в том числе влюблённости и любви): через поиски их основ на всех уровнях материи, и в чем отличие между выбранной нами дорогой и простым редукционизмом[9] с «биологизаторством»[10].
В настоящий момент, в век стремительно растущих знаний, не хватает их своевременного обобщения и синтеза. Довольно часто психологи при рассмотрении вопроса основ психических явлений отсылают к физиологам, физиологи при исследовании основ психического образа отсылают к психологам и т.д. Физики вообще не имеют склонность прислушиваться к мнению психологов и тем более философов. Тем не менее, общие синтезирующие знания нужны. Но для их формирования нужна соответствующая общетеоретическая научно-философская база, которую представители частных наук не могли бы игнорировать, не могли бы с ней не считаться.
На наш взгляд такой базой, аккумулирующей в себя междисциплинарную фундаментальную науку, может выступить «Теоретическая и экспериментальна научная философия» (ТиЭНФ), сердцевиной которой является теория материи – описывающая окружающий нас мир вещей и явлений на том уровне обобщения, который не может дать частная наука. Подобное обобщение позволило нам вывести новые космологические уровни материи, законы материи, ее формы и свойства.
Был разработан новый методологический принцип исследования: познание низших уровней материи через высшие, а высших – через нижележащие. При этом мы прекрасно осознаем, что мыслит, чувствует именно человек (представитель социальной формы материи), а не нейронный ансамбль и не какая-либо элементарная частица, лежащая в основе психического образа, согласно нашему предположению (см § 1.2.1.1°). Но выдвигая гипотезу о наличии у элементарной частицы еще такого свойства, как носителя информации, мы не опускаемся до редукционизма, а создаем базу для моделирования психики в качественно ином ключе.
Несомненно, многие философские догадки, научные гипотезы, которые мы выдвинули, требуют проверок, но это нужно делать на базе какой-то новой науки, поскольку сегодня, несмотря на наличие многих междисциплинарных исследований, нет единой научно-философской базы, единого понимания, как и что надо объединить, чтобы идти вместе к исследованию психических явлений и их моделированию.
Понятно, что нижележащие формы материи оказывают непосредственное влияние на вышележащие, но при этом они образуют определённую механику, советующую данному уровню материи. И в этой механике нужно разбираться, для чего на первоначальном этапе необходимо создавать упрощенные (в пределах допустимости) модели, при этом понимать разницу между простым редукционизмом, биологизмом и построением сложной модели. Поэтому нас совершенно не устаревает производство исследования только на одном уровне материи, допустим, социальной. Безусловно, что человек производит условия и себя самого, и эти условия, факторы мы обязательно учитываем. Но ограничиваться только ими нельзя. По нашему мнению, нужно капать именно в дебри основ психики: физику элементарных частиц, молекулярную биологию и генетику, физиологию и гистологию высшей нервной деятельности, биофизику и медицину в целом. Только изучив всё это можно сделать верные научно-философские обобщения, которые могут носить рекомендательный характер для частных наук. А чтобы частные науки прислушивались к мнению философов, нужно создать совершенно иную, качественно отличающуюся от имеющейся сегодня, научную философию. И как бы это ни парадоксально звучало для многих – но именно теоретическую и экспериментальную научную философию. Возможно, это будет именно та область науки, которая в будущем приведет к созданию искусственного интеллекта, постчеловека, сверхсветовой связи, сверхсветового перемещения в пространстве-времени, новым технологиям лечения болезней и другое. В 20 веке наука, которая открыла атомные технологии, космическую эру и ЭВМ была физика и связанные с ней дисциплины. Но в 21-м веке физика уже не может быть такой передовой наукой, она сейчас сама (точнее ее ядро – теоретическая физика) находится в глубочайшем кризисе. К данному выводу мы пришли в ходе анализа современных физических теорий с точки зрения их научно-философского осмысления[11]. Был сделан вывод, что нужны радикальные идеи (гипотезы) о существовании совершенно иной материи, ни кварково-адронной, ни темной, ни сингулярной, а обычной механической, только эта механика другой природы (субфизической). Там совершенно другие скорости, импульсы, векторы движения и т.п. Они там есть, и они могут быть определены. Для внесения таких идей в физику нужны привлечения в нее знаний других частных наук, и в конец концов, создание новой междисциплинарной науки – теоретической и экспериментальной научной философии.
Вывод. Наше исследование проводится в рамках нового планируемого нами междисциплинарного знания, пилотное название которого мы определили как «Теоретическая и экспериментальная научная философия».