Волновые биотехнические закономерности изменения плотности всех деревьев, деревьев ели и подроста ели в зависимости от расстояния между центральным материнским деревом и центром прямоугольной пробной площадки одинаковы по математической конструкции по сторонам света. Аналогичным образом меняется плотность и по концентрическим кольцам круговой пробной площади.
Но при этом изменяются значения параметров искомых моделей в виде суммы биотехнических закономерностей, что и приводит к различной динамичности процессов адаптации у лесных деревьев разного возраста и породы к местам произрастания в разных точках древостоя.
Экспериментами и последующим анализом математическим моделированием было установлено, что размеры прямоугольных пробных площадок имеют значение для абсолютных, относительных и удельных показателей.
Чтобы упростить процесс проведения экспериментов и сократить количество учитываемых показателей, в дальнейшем следует принять на крестообразных пробных площадях, а также и на ленточных радиальных от материнской ели перечетах, квадратные пробные площадки. Они должны быть со сторонами в половину высоты учитываемого как центр круговой пробной площади материнской ели репродуктивного возраста.
Древостои самоуправляемые открытые системы и великолепно управляют своим местопроизрастанием и перемещением за сдвигами «пояса жизни» с оптимальными для лесных деревьев той или иной породы температурой и освещением, а также обилием воды и минеральных питательных веществ.
Поэтому управление лесами - это управление самими людьми-управленцами по переориентации их потребностей и налаживанию помощи в самовосстановлении лесов.
Это и позволит стать человечеству позитивной геологическ4ой силой и одновременно органичной частью давно сложившейся на Земле ноосферы, но пока без активного экологического участия человека.
Может оказаться, что возникающая волновая теория территориального и компонентного экологического равновесия лесных древостоев и станет теоретической основой экологически ответственного лесопользования. Лучше бы это произошло в России, несмотря на ужасающий консерватизм, полное экономическое банкротство и низкую непрерывную и неистощительную самооценку почти векового с 20-х годов ХХ века «советско-российского классического лесоводства».